Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU

KMindex Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Герб Петергофа

 

Петергоф - Петродворец

На главную страницу Петергоф туристический Страницы истории Фотогалерея Гостевая книга Погода на неделю
         

   Большой дворец

Большой дворец История строительства

Прогулка по залам

Большой дворец, воздвигнутый на краю естественного уступа на границе Верхнего сада и Нижнего парка,— самое значительное архитектурное сооружение всего петергофского ансамбля.

Уступ, возвышающийся над Нижним парком почти на 16 метров, зрительно увеличивает высоту дворцового здания. Вознесенное над каскадами, фонтанами, статуями, оно хорошо видно со стороны моря. 

Вытянутый почти на 300 метров вдоль террасы северный фасад монументален и вместе с тем удивительно легок. Крыша дворца имеет характерные для стиля барокко прихотливые очертания, а ее изгибающаяся контурная линия придает всему зданию подчеркнутую изысканность. 

Средняя часть дворца высотой 17 метров завершена золоченой вазой с крылатыми фигурами мифических гениев—покровителей места. Боковые корпуса дворца увенчаны куполами. Их сияющие главы с декоративными украшениями, поднятые на 27 метров, купаются в голубом небе и придают дворцу праздничность и парадность. Грани куполов, фонарики и луковицы оплетены медными золочеными пальмовыми листьями, гирляндами, шарами, рокайлями и картушами. Двуглавый орел с распростертыми крыльями—символ и герб Русского государства,—вращающийся на куполе, подобно флюгеру, сделан трехголовым и поэтому с любой стороны кажется двуглавым. Золоченые скульптурно-орнаментальные завершения, как бы парящие над зданием, усиливают впечатление величия и торжественности, воплощенное во всем облике дворца. 

Южный фасад Большого дворца

Южный фасад дворцового здания обращен в Верхний сад
Общее решение дворца отличается единством и архитектоничностью. Четко выраженные, чередующиеся объемы ритмически нарастают к центру. Средняя трехэтажная часть переходит в симметричные трехэтажные ризалиты с более низкой кровлей. К ним примыкают два больших Г-образных в плане флигеля. В свою очередь, флигеля связаны небольшими двухэтажными объемами и одноэтажными галереями, часто прорезанными полуциркульными дверями, с корпусами Церковные (с восточной стороны) и Гербовым (с западной). Стены окрашенные золотистой охрой, пластически оживлены белыми пилястрами, рустами, картушами из светлого пудостского камня. При этом орнаментальный декор особо выделяет высокие окна второго этажа, где находятся парадные помещения. Каждая деталь из металла, пудостского камня или лепная имеет несколько вариаций. Так, картушей — пять типов, капителей пилястр - два. Фасад церкви украшен вырубленными из камня головками херувимов, отличающимися одна от другой трактовкой деталей.

Центральная часть фасада акцентирована треугольными фронтонами с барельефами. В северном фронтоне помещен рельефный щит с золочеными инициалами Петра I, обрамленный доспехами, а в южном—голова богини весны Флоры, коронованная вазой с цветами и окруженная орудиями садоводства и символами охоты. Существенным мотивом убранства северного фасада являются ажурные кованые решетки балконов, в узоры которых вкомпонованы золоченые вензеля Петра I, и Елизаветы Петровны.

Во дворце и связанном с ним корпусе “за гербом” имелось свыше 50 парадных помещений. Эти нарядные большие залы и гостиные располагались в основном на втором этаже, который назывался бельэтажем.



Сайт управляется системой uCoz